- Сообщения
- 26
- Реакции
- 25
- Баллы
- 33
Всем приветы.
Наверно все уже знакомы с таким явлением, как майнкрафт-хейтерство. Честно говоря, я не встречал другой игры, которую так люто бы ненавидели всякие неадекваты и школота.
Сначала меня это забавляло, потом стало раздражать и наконец меня заинтересовало как и почему это происходит. Я решил провести над своими друзьями и знакомыми небольшой социальный эксперимент (заранее говорю, что никто не пострадал =). Подопытными я выбрал всех тех, кто не имел ни малейшего понятия о Майнкрафте, максимум кое-кто слышал что такая игра существует, но не более того. Таких я насобирал аж 34 человека. Да, для эксперимента это маловато и какую-то статистику тут разводить нет смысла, зато в результате у меня появилось еще несколько настоящих друзей а некоторые полузнакомые отсеялись сами собой.
Так что не воспринимайте всё это всерьез, скорее это не научное исследование а сборник разных историй.
Этап 1-й: Установка и запуск.
Пришлось применить небольшую хитрость, чтобы все участники пожелали попробовать Майн на вкус. С болью в сердце пришлось оторвать кусок от сбережений на видеокарту и купить лицензию на майнкрафт. Хитрость себя оправдала - все до единого согласились поиграть в "игрушку за 20 баксов" (хотя купил я ее за 300 р.). Другого результата я и не ожидал. ХАЛЯВА - как много в этом слове для сердца русского слилось. (Ну не только русского, но не в этом суть).
Для чистоты эксперимента я просто давал флешку с майном и подробно объяснял как его установить, зачем нужна Java и т.д. но в установке не участвовал. Майнкрафт конечно ванила, абсолютно чистая.
Результаты меня, чесслово, немного удивили
: лишь 24 человека успешно справились с заданием, у семерых игра тупо не запускалась (пришлось помогать с дровами и прочими траблами), и у троицы победителей крашнулась винда - одну девушку пришлось успокаивать от истерики и отпаивать горячительным, а двум ребятам извиняться либо пивом либо шоколадками и, конечно, восстанавливать сдохшие виндовсы.
Увы, на этом этапе мы потеряли четверых и они были вычеркнуты из списка. Осталось 30 подопытных.
Первая причина - сложность установки для неопытных пользователей, глючность некоторых версий Java и пиратских сборок Windows
Этап 2-й. "Новый мир 1"
Этот этап у разных людей проходил в разное время, кто установил без проблем и сразу начал играть, кому-то пришлось помогать и первый запуск проходил немного позже, или НАМНОГО позже уже на новой винде.
Важно, что это проходило независимо, и я старался на какое-то время изолировать всех подопытных друг от друга на время первого входа в игру, чтобы они не делились своими "впечатлениями" друг с другом. Опять же, для чистоты эксперимента про саму игру, как в нее играть и что там делать я не говорил ни слова.
Я думаю для всех результат этого этапа вполне предсказуем. Из 30 наших Стивов-новичков аж 23 впали в ступор, увидев графику с разрешением текстур 16*16 пикселей и кубический сеттинг

. И лишь семеро сообразили, что это видимо инди-игрушка и тут весь прикол не в графике, а в чем-то еще
.
Чтобы не потерять большинство подопытных в самом начале эксперимента, пришлось срочно рассказывать о принципах игры и основных правилах, а для эстетов - устанавливать текстур-пак Faithful 32*32.
Но, к сожалению, 13 человек не вняли голосу разума и были вычеркнуты из списка. Правда позже 2 из них все-же решили попробовать еще раз. Осталось 17 участников.
Вторая причина (очевидная) - графика. Тут распинаться нечего, вы и сами знаете как выглядит майн.
Этап 3-й. "Ага! Где мой меч?! Эммм.... а как его сделать?"
Наверное каждый из нас настолько привык к NEI, что уже не представляет себе Майнкрафт без него... НО... У НАС ВАНИЛА, хе-хе.
Обидно конечно, нет.. я в ярости! Разработчики даже не пытались ввести хоть какое-то обучение для новичков, хотя бы долбаный мини-туториал!
Подумать только! ОДИН! ВСЕГО ОДИН человек из семнадцати догадался сломать дерево и положить его в сетку крафта! И это за полчаса игры!!!
Это эпик ребята, просто эпик-фейл!
Ну что делать, пришлось спасать ситуацию, рассказывать про крафт и что здесь вообще можно делать, а самых толковых посылать на вики.
Печально, ох печально ребятки, несмотря на все мои усилия, мы снова понесли серьезные потери - 8 человек для нас потеряны навсегда (надеюсь что нет). Оталось всего 9. А мы ведь еще не закончили.
Третья причина - неочевидность смысла игры и полное отсутствие обучения и внутриигровой справочной информации.
Этап 4-й. "Тоска зеленая, упс...пшшшшшшш
"
Ну что ж, треть наших полегло, но стальные - крепкие орешки и их не запугать квадратными пикселями. Осталось последнее испытание. Но и тут произошли вполне предсказуемые вещи. Пара наших Стивов категорически отказалась играть в выживание и дружить с нашими зелеными и ушли креативить в креатив.
Но я был очень рад и удивлен, увидев ЧТО построила одна моя хорошая знакомая в творческом режиме - очень жаль, но скиншот я не делал. Но поверьте мне, такой замок отгрохать всего за 4 дня знакомства с майном - это шедевр. Если я получу разрешение от автора - обязательно вам покажу - это не описать словами, это надо видеть. Сколько там было потрачено часов, даже не представляю.
Но вернемся к остальным подопытным, эксперимент продолжается...
Этот этап был длиннее - больше недели, наверное дней 10, я заглядывал в гости к друзьям, наблюдая, чем они занимаются. Увы, но это тоже было ожидаемо, после 5-10 часов игры четверым из семи "выживальщиков" уже надоело.
Кое-кто даже умудрился завалить эндер-дракона, а потом спросил у меня: "А что тут дальше делать?" Вот это поворот! Я такого подвоха не ожидал.
Так что последний этап наступил совершенно неожиданно, и мы даже не успели никого потерять....
Этап 5-й, финальный "Моды - наше всё!"
А вот этот этап длился почти всю прошедшую зиму - целых 2 с половиной месяца. Почти все испытуемые были в восторге от количества модов на просторах инета. Я всем рассказал о том, где эти моды качать, как эти моды ставить и где искать информацию о них. Пошло дело!
Конечно я уже не так часто созванивался или заходил в гости, все подопытные... нет, уже Майнкрафтеры вышли в самостоятельное плавание... кроме двоих. Жаль, но они все же не прошли кастинг и ушли из нашей теплой компании в Rust или Forest (точно не помню).
Четвертая причина - очень ограниченный контент в оригинальной версии Майнкрафта
Да, забыл сказать что теперь я уже не мешал новичкам общаться между собой и делиться своими достижениями.
При этом, однажды зайдя в гости к одному из майнкрафтеров где-то через месяц я обнаружил там аж троих. И чем вы думаете они занимались? Они пилили магическую сборку для своего сервера на 1.10.2! Вначале немного помог с пермишенсами и разными плагинами, а дальше я уже сам у них спрашивал что да как. Вот вам и новички.
(Ребята, если вы это читаете, прошу простить меня за этот эксперимент, но я очень рад за вас. И уж извините, маг из меня хреновый, так что вы там как-нибудь без меня. Без обид, ок?. Удачи вам)
А когда меня позвал другой, кстати программист с неплохим стажем, я ушел от него уже за полночь накачанный пивом под завязку. А голова шла кругом от наших разговоров про то, как оптимизировать прогрузку чанков и организацию их в отдельный поток для многоядерных систем. Я то в Джаве не специалист, немного понимаю, но это был для меня перебор.
Ну, вот кажется и всё. Можно подводить какие-то итоги. На старте у нас было 34 новичка, которые понятия не имели про Майн. Из них, увы, полюбили эту игру всего 5 (+2 креативщика).
Из 27 не прошедших испытания 4 или 5 стали хейтерами - я ничего не мог сделать, и это при том, что большинству из них больше 16 лет и они вполне адекватные люди (оказалось что не все).
Но нашего полку все же прибыло, хотя, вы и сами видели что почти каждый раз я тянул их буквально за уши чтобы они продолжали играть, узнавать новое и получать в конце-концов удовольствие от игры.
Итог неутешительный - "подсадить на майн" может лишь друг, который всё покажет, расскажет и будет играть вместе с вами.
Так что играйте в майн, рассказывайте про него своим друзьям. И.. всем удачи.
Наверно все уже знакомы с таким явлением, как майнкрафт-хейтерство. Честно говоря, я не встречал другой игры, которую так люто бы ненавидели всякие неадекваты и школота.
Сначала меня это забавляло, потом стало раздражать и наконец меня заинтересовало как и почему это происходит. Я решил провести над своими друзьями и знакомыми небольшой социальный эксперимент (заранее говорю, что никто не пострадал =). Подопытными я выбрал всех тех, кто не имел ни малейшего понятия о Майнкрафте, максимум кое-кто слышал что такая игра существует, но не более того. Таких я насобирал аж 34 человека. Да, для эксперимента это маловато и какую-то статистику тут разводить нет смысла, зато в результате у меня появилось еще несколько настоящих друзей а некоторые полузнакомые отсеялись сами собой.
Так что не воспринимайте всё это всерьез, скорее это не научное исследование а сборник разных историй.
Этап 1-й: Установка и запуск.
Пришлось применить небольшую хитрость, чтобы все участники пожелали попробовать Майн на вкус. С болью в сердце пришлось оторвать кусок от сбережений на видеокарту и купить лицензию на майнкрафт. Хитрость себя оправдала - все до единого согласились поиграть в "игрушку за 20 баксов" (хотя купил я ее за 300 р.). Другого результата я и не ожидал. ХАЛЯВА - как много в этом слове для сердца русского слилось. (Ну не только русского, но не в этом суть).
Для чистоты эксперимента я просто давал флешку с майном и подробно объяснял как его установить, зачем нужна Java и т.д. но в установке не участвовал. Майнкрафт конечно ванила, абсолютно чистая.
Результаты меня, чесслово, немного удивили

Увы, на этом этапе мы потеряли четверых и они были вычеркнуты из списка. Осталось 30 подопытных.
Первая причина - сложность установки для неопытных пользователей, глючность некоторых версий Java и пиратских сборок Windows
Этап 2-й. "Новый мир 1"
Этот этап у разных людей проходил в разное время, кто установил без проблем и сразу начал играть, кому-то пришлось помогать и первый запуск проходил немного позже, или НАМНОГО позже уже на новой винде.
Важно, что это проходило независимо, и я старался на какое-то время изолировать всех подопытных друг от друга на время первого входа в игру, чтобы они не делились своими "впечатлениями" друг с другом. Опять же, для чистоты эксперимента про саму игру, как в нее играть и что там делать я не говорил ни слова.
Я думаю для всех результат этого этапа вполне предсказуем. Из 30 наших Стивов-новичков аж 23 впали в ступор, увидев графику с разрешением текстур 16*16 пикселей и кубический сеттинг



Чтобы не потерять большинство подопытных в самом начале эксперимента, пришлось срочно рассказывать о принципах игры и основных правилах, а для эстетов - устанавливать текстур-пак Faithful 32*32.
Но, к сожалению, 13 человек не вняли голосу разума и были вычеркнуты из списка. Правда позже 2 из них все-же решили попробовать еще раз. Осталось 17 участников.
Вторая причина (очевидная) - графика. Тут распинаться нечего, вы и сами знаете как выглядит майн.
Этап 3-й. "Ага! Где мой меч?! Эммм.... а как его сделать?"
Наверное каждый из нас настолько привык к NEI, что уже не представляет себе Майнкрафт без него... НО... У НАС ВАНИЛА, хе-хе.
Обидно конечно, нет.. я в ярости! Разработчики даже не пытались ввести хоть какое-то обучение для новичков, хотя бы долбаный мини-туториал!
Подумать только! ОДИН! ВСЕГО ОДИН человек из семнадцати догадался сломать дерево и положить его в сетку крафта! И это за полчаса игры!!!
Это эпик ребята, просто эпик-фейл!
Ну что делать, пришлось спасать ситуацию, рассказывать про крафт и что здесь вообще можно делать, а самых толковых посылать на вики.
Печально, ох печально ребятки, несмотря на все мои усилия, мы снова понесли серьезные потери - 8 человек для нас потеряны навсегда (надеюсь что нет). Оталось всего 9. А мы ведь еще не закончили.
Третья причина - неочевидность смысла игры и полное отсутствие обучения и внутриигровой справочной информации.
Этап 4-й. "Тоска зеленая, упс...пшшшшшшш

Ну что ж, треть наших полегло, но стальные - крепкие орешки и их не запугать квадратными пикселями. Осталось последнее испытание. Но и тут произошли вполне предсказуемые вещи. Пара наших Стивов категорически отказалась играть в выживание и дружить с нашими зелеными и ушли креативить в креатив.
Но я был очень рад и удивлен, увидев ЧТО построила одна моя хорошая знакомая в творческом режиме - очень жаль, но скиншот я не делал. Но поверьте мне, такой замок отгрохать всего за 4 дня знакомства с майном - это шедевр. Если я получу разрешение от автора - обязательно вам покажу - это не описать словами, это надо видеть. Сколько там было потрачено часов, даже не представляю.
Но вернемся к остальным подопытным, эксперимент продолжается...
Этот этап был длиннее - больше недели, наверное дней 10, я заглядывал в гости к друзьям, наблюдая, чем они занимаются. Увы, но это тоже было ожидаемо, после 5-10 часов игры четверым из семи "выживальщиков" уже надоело.
Кое-кто даже умудрился завалить эндер-дракона, а потом спросил у меня: "А что тут дальше делать?" Вот это поворот! Я такого подвоха не ожидал.
Так что последний этап наступил совершенно неожиданно, и мы даже не успели никого потерять....
Этап 5-й, финальный "Моды - наше всё!"
А вот этот этап длился почти всю прошедшую зиму - целых 2 с половиной месяца. Почти все испытуемые были в восторге от количества модов на просторах инета. Я всем рассказал о том, где эти моды качать, как эти моды ставить и где искать информацию о них. Пошло дело!
Конечно я уже не так часто созванивался или заходил в гости, все подопытные... нет, уже Майнкрафтеры вышли в самостоятельное плавание... кроме двоих. Жаль, но они все же не прошли кастинг и ушли из нашей теплой компании в Rust или Forest (точно не помню).
Четвертая причина - очень ограниченный контент в оригинальной версии Майнкрафта
Да, забыл сказать что теперь я уже не мешал новичкам общаться между собой и делиться своими достижениями.
При этом, однажды зайдя в гости к одному из майнкрафтеров где-то через месяц я обнаружил там аж троих. И чем вы думаете они занимались? Они пилили магическую сборку для своего сервера на 1.10.2! Вначале немного помог с пермишенсами и разными плагинами, а дальше я уже сам у них спрашивал что да как. Вот вам и новички.
(Ребята, если вы это читаете, прошу простить меня за этот эксперимент, но я очень рад за вас. И уж извините, маг из меня хреновый, так что вы там как-нибудь без меня. Без обид, ок?. Удачи вам)
А когда меня позвал другой, кстати программист с неплохим стажем, я ушел от него уже за полночь накачанный пивом под завязку. А голова шла кругом от наших разговоров про то, как оптимизировать прогрузку чанков и организацию их в отдельный поток для многоядерных систем. Я то в Джаве не специалист, немного понимаю, но это был для меня перебор.
Ну, вот кажется и всё. Можно подводить какие-то итоги. На старте у нас было 34 новичка, которые понятия не имели про Майн. Из них, увы, полюбили эту игру всего 5 (+2 креативщика).
Из 27 не прошедших испытания 4 или 5 стали хейтерами - я ничего не мог сделать, и это при том, что большинству из них больше 16 лет и они вполне адекватные люди (оказалось что не все).
Но нашего полку все же прибыло, хотя, вы и сами видели что почти каждый раз я тянул их буквально за уши чтобы они продолжали играть, узнавать новое и получать в конце-концов удовольствие от игры.
Итог неутешительный - "подсадить на майн" может лишь друг, который всё покажет, расскажет и будет играть вместе с вами.
Так что играйте в майн, рассказывайте про него своим друзьям. И.. всем удачи.
